Posted on: September 14, 2021 Posted by: admin Comments: 0

Хорошо известно, что поисковая система Google отдает предпочтение “отзывчивым” веб-сайтам, т.е. страницам, разработанным для адаптации к устройству, на котором они просматриваются, обычно с использованием методов “текучего” дизайна, которые автоматически изменяют размер и расположение контента в зависимости от разрешения экрана. Все мобильные устройства, способные отображать веб-страницы, делятся на три основные категории: смартфоны, планшеты и фаблеты. Хотя в редких случаях телефоны с очень большими экранами можно отнести и к планшетам (например, Xiaomi Redmi Note или Dell Streak), в данном контексте лучше считать их смартфонами.

Исследования показывают, что посетители веб-сайтов с большей вероятностью нажмут на органические ссылки на экранах смартфонов большего размера, чем на экранах меньшего размера, из-за относительной легкости доступа. Это говорит о том, что поисковые системы, учитывая реальное поведение своих пользователей, стараются обеспечить легкодоступность содержимого страниц, соответствующим образом корректируя их рейтинг.

Исследование, проведенное в Принстоне, показало, что для страниц с одинаковым текстом, но разными размерами (шириной), более широкая по размеру страница ранжировалась выше, чем более узкая версия в 70% поисковых запросов. Хотя это было связано в первую очередь с так называемыми факторами “пространственного смещения”, такими как разрешение экрана и расстояние просмотра, в исследовании также упоминалось, что порядок слов играл определенную роль в некоторых случаях, когда длинные заголовки были предпочтительнее коротких.

По-разному сообщалось о том, как отзывчивый дизайн влияет на органические ранги относительно других на мобильных устройствах. Например, было установлено, что изменение размера окна браузера ПК примерно до 400 пикселей, что аналогично размеру типичного окна просмотра смартфона, приводит к тому, что результаты страниц с “настольным” дизайном отображаются в SERPs раньше, т.е. занимают более высокое место. По крайней мере, одно исследование с использованием реальных условий тестирования показало отсутствие существенной разницы в органическом ранжировании между отзывчивыми и “настольными” страницами для нескольких ключевых слов с высоким объемом продаж на большинстве устройств.